ООО Асбестовский Ремонтно-Машиностроительный завод: зуб ковша ЭКГ, рукоять ЭКГ-5, редуктор ЭКГ и звено гусеничное

Главная О заводе История завода

История завода ООО "АРМЗ"

Печать

Начало разработки Баженовского месторожденияС началом горных работ Баженовского месторождения хризотил-асбеста появилась необходимость в ремонте оборудования. Механические мастерские, построенные еще в 1910 году на Вознесенском прииске, имели свои кузницу и вагранку. Здесь изготавливался инструмент для забойщиков – кайлы, лопаты, ломики, тачки; ремонтировали вагонетки.

В 30-е годы введены в эксплуатацию новые обогатительные фабрики № 2 и 3, на горные предприятия начинают поступать импортные экскаваторы и буровые станки, обновляется железнодорожный транспорт. Возникает необходимость создания соответствующей ремонтной службы.

Приказом Народного Комиссара тяжелой промышленности СССР от 13 декабря 1936 года Центральные Ильинские механические мастерские преобразованы в самостоятельное предприятие и названы Асборемонтным заводом.

Первым директором Асборемонтного завода назначен Головин Афиноген Константинович.

Афиноген Константинович проработал в должности директора до 1941 года, затем ушел на фронт, где вскоре погиб.

Начавшаяся Великая Отечественная война изменила все планы. Остановлены Северное и Южное рудоуправления, фабрики № 1 и 3. Продолжали работать только Центральное рудоуправление, Октябрьская фабрика и фабрика № 2.

Уже к концу 1941 года на Асборемонтном заводе, небольшом предприятии мирного времени, начался выпуск военной продукции.

Первый цех завода готовил снаряды для самого грозного оружия Великой Отечественной войны – гвардейских минометов “Катюша”.

Несколько позднее пущен второй цех, построенный в короткие сроки руками горняков и обогатителей.

В этом цехе наладили производство бронебойных снарядов для противотанковых пушек. По - боевому трудились над решением задач ведущий инженер по изготовлению боеприпасов И.А. Брызгалов. начальник инструментального цеха, затем начальник производственно - технического отдела И.М. Финн, начальник цеха Н.Д. Вождаев. Начальниками участков были: П.К. Белоконь, С.Н. Булай, А.А. Бельчаков, Н.И. Пароль, Р.И. Рабинович, А.Н. Коселев, В.Е. Терентьев.

В цехах организованы комсомольско-молодежные фронтовые бригады, открыты лицевые счета, развернуто соревнование между бригадами.

Возглавляли бригады Г.И. Безбородов, И.Я. Палицын, А.М. Рублев, В.С. Шадрина, А.Ф. Чащина, В.И. Чернядьев, С.И. Тарасова, В.И. Ефимовских.

Первой в соревновании была бригада В.И. Ефимовских, за неделю выполнявшая норму выпуска продукции на 270%.

В цехе висели плакаты “Все - для фронта, все - для победы!”, “Что ты сделал для фронта?”.

Рост объемов производстваВ областной центр передавались сводки “Завод наращивает выпуск продукции ежедневно”. В городе говорили о трудовых подвигах юных токарей, выполнявших нормы на 200-300%. В 1943 году на заводе освоена выплавка бессемеровской стали. За эту победу коллектив завоевал Красное Знамя ВЦСПС и Наркомата Промышленности Стройматериалов СССР, которое передано заводу на вечное хранение.

Президиум Верховного Совета СССР наградил особо отличившихся работников. Орден Знак Почета вручен управляющему трестом “Союзасбест” Н.П. Пашкину, директору завода Э.К. Розит, главному механику М.Г. Брынцеву.

Но кроме работы были и другие дела. На заготовку дров в лес выезжали сменами, бригадами. Убирали в совхозе картофель. Показывали концерты художественной самодеятельности в госпиталях, собирали деньги на строительство танковой колонны, отправляли посылки на фронт.

В годы Великой Отечественной войны управляющий трестом «Союзасбест» Н.П. Пашкин взял на себя и руководство заводом. А с 1943 года - директором завода работает Э.К. Розит.

В период Великой Отечественной войны завод пополнился импортным оборудованием, поступившим в СССР по соглашению ЛЕНДЛИЗА и с эвакуированных заводов. Это были токарно-карусельные и строгальные станки фирмы “Цинциннати” (США), оборудование фирмы “Мойзельвиц”, установки разделения воздуха фирмы “Эйр-Продактс” (США), воздушные компрессоры фирмы “ Варнингтон” (США).

Для обслуживания такого оборудования требовались рабочие, имеющие высокую квалификацию, которых на заводе не было. На станках выполняли высокоточные операции рабочие, имеющие только практический опыт. Большие трудности возникли при чтении иностранных чертежей, при переходе с дюймовой системы измерений в метрическую. Непросто шел перевод питчевой системы на модульную. Приходилось пользоваться услугами переводчиков.

С получением импортного оборудования в годы войны завод утратил свое назначение только ремонтной базы и превратился по существу в механический завод, который должен был изготавливать комплекты нового оборудования для оснащения предприятий комбината, запасные части к имеющемуся оборудованию. Директором завода в эти годы работал Д.А. Сучков.

В 1944 году принято решение разработать техническую документацию на строительство Ново-механического завода, так как мощности Асборемзавода не обеспечивали потребности быстро развивающихся предприятий треста «Союзасбест».

Свердловское отделение института «Гипротяжмаш» разработало технический проект, по которому возводили завод. В строй вводятся механосборочный цех № 1 – 1946 год, блок горячих цехов – 1947 год, чугунолитейный цех –1949 год. Директором Ново-механического завода назначен М.Г. Брынцев, главным инженером Б.А. Каменченко.

Ново-механический завод специализировался в основном на изготовлении запасных частей и ремонте оборудования для горных предприятий, а Асборемзавод - для обогатительных фабрик.

В 1955 году заводы объединены и создано мощное ремонтное предприятие треста «Союзасбест» - Ремонтно-механический завод. Директором завода назначен Д.А. Сучков, главным инженером Н.Н. Баранаев.

За период с 1945-го по 1983 год завод пережил несколько реконструкций, производственные площади увеличились. На завод поступило новое механическое, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное оборудование, что позволило резко увеличить объемы производства.

Коллектив завода постоянно выполнял установленные планы и социалистические обязательства, в то же время решая перспективные вопросы развития и технического перевооружения.

В период с 1972 по 1985 год заводом руководят: Г.П. Устьянцев – директор; И.К. Емец – главный инженер.

В этот период завод выполняет большие заказы на нестандартное оборудование и запасные части для предприятий комбината, производит капитальный ремонт горнотранспортного и технологического оборудования. В 1983 году с вводом в эксплуатацию блока цехов № 1 закончена реконструкция ремонтно-механического завода.

Построены новые современные светлые цеха, прекрасные бытовые помещения, соответствующие санитарно-техническим нормам, столовая. Трудящиеся завода могут отдохнуть и подлечиться в профилактории комбината.

На площадях блока № 1 размещены: участок зубообрабатывающих станков, который позволяет производить обработку зубчатых колес всех типоразмеров; широкая группа шлифовальных станков для осуществления круглого, плоского, внутреннего шлифования деталей большой номенклатуры. Организован участок многошпиндельных прутковых автоматов и полуавтоматов для изготовления метизов.

Большой парк кузнечно-прессового оборудования позволяет производить штамповку деталей из листового металлопроката.

Для этого отделом главного технолога разработано и разрабатывается большое количество технологической оснастки, которая изготавливается метизно-инструментальным участком завода.

Весь этот парк станков, оборудования и оснастки позволяет обрабатывать крупные узлы экскаваторов ЭКГ-8И, шагающих экскаваторов, деталей буровых станков и другого горного и обогатительного оборудования. Организован участок по термообработке, введена в эксплуатацию установка токов высокой частоты.

Ведущими специалистами на заводе работают: Н.А. Мезенцев – зам. главного инженера по технике безопасности; Ю.А. Панасюк – главный энергетик; А.А. Самойленко – главный технолог.

За обслуживание, ремонт и эксплуатацию механического оборудования отвечает служба энерго-механического отдела во главе с начальником М.Ф. Марковым, а за соблюдение технологического цикла в литейном цехе – отдел главного металлурга, которым руководил А.К. Мякишев.

Ввод в эксплуатацию кранов грузоподъемностью до 30-ти тонн в сталелитейном цехе и до 50-ти тонн в цехе холодной обработки металлов позволил производить ремонтные и слесарно-сборочные работы, не как раньше  на открытых площадках, а непосредственно в цехах.

В 1975 году в новом корпусе сталелитейного цеха ввели в эксплуатацию сталеплавильные электрические печи емкостью три тонны типов ДСП-3А и ДСП-3М2. Для транспортировки формовочных материалов и смесей предусмотрена поточно-транспортная система с автоматическим управлением.

Термообработка отливок производится в камерных проходных термопечах. Для погрузочно-разгрузочных работ установлены грейферные краны.

С пуском нового цеха и отработкой технологического цикла значительно расширилась номенклатура отливок, освоено производство новых деталей, что потребовало дополнительного обучения персонала.

На все виды работ заводом получены соответствующие лицензии.

Успешному выполнению капитальных ремонтов горного, обогатительного, транспортного оборудования и выпуску нестандартного оборудования, запасных частей к ним и запасных частей литейного производства помогали новаторские и рационализаторские предложения рабочих и инженерно-технических работников. Это позволило увеличить производительность труда, сэкономить сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы.

Среди большой группы рационализаторов завода: главный металлург А.К. Мякишев, которому присвоено звание Заслуженный рационализатор РСФСР; А.С. Берсенев - старший мастер, “Отличник изобретательства и рационализации”; Почетный работник комбината “Ураласбест” Ф.С. Киселев – мастер цеха, кавалер ордена Ленина; А.Е. Головачев – слесарь; В.А. Городнов – начальник ремонтно-электромеханического цеха; С.П. Худяков – слесарь; С.Ф. Швецов – котельщик; Л.И. Смирнов – электрослесарь; В.А. Тощев – слесарь; С.А. Уханов – электромонтер; Ю.А. Фролов – мастер.

После реконструкции завода появилась возможность значительно расширить выпуск нестандартного оборудования, а также организовать иготовление нового технологического оборудования. Разработчиками технической и конструкторской документации этого оборудования являются в основном “ВНИИпроектасбест” и проектно-конструкторский отдел комбината. Установилась деловая атмосфера между разработчиками оборудования, заводом и эксплуатационниками.

За это время по разработкам «ВНИИпроектасбеста» заводчанами изготовлены новые модификации: грохотов инерционного действия ГИД-1500; ГИД–1200; грохота МГ-4; грохота ЛКД; колебателей грохотов ГИД-1500, ГИД-2000; агрегата для перевозки кабеля и другие виды оборудования.

По чертежам проектно-конструкторского отдела в цехах завода выпускается нестандартное оборудование, такое как: пресс - упаковочная линия; машина печатная для маркировки мешков; распушитель «Буран»; элеваторы ЛГ-320, ЛН-350; снегоочиститель вентиляторный на базе 4х-осной платформы; установка для отсоса выхлопных газов автомобиля «БелАЗ»-75405; линия получения щебня.

Сборка оборудования производилась на слесарно-сборочном участке, которым руководил старший мастер блока № 1 А.С. Берсенев. Большой вклад в сотрудничество конструкторов института и проектно-конструкторского отдела с коллективом завода внес бригадир сборочного участка А.Е. Головачев. Начатые в 1985 году совместные работы продолжаются по настоящее время. Заводом постоянно осваиваются новые виды производства, совершенствуется технология.

Так, с 1999 года по заданию комбината при непосредственном руководстве специалистов отдела главного технолога коллектив цеха блока № 1 осваивает сложную технологию ремонта пассажирских автобусов марок “Икарус”, “Санос” и другие.

28 сентября 2000 года Ремонтно-механический завод посетил председатель Правительства Свердловской области А.П. Воробьев. Он одобрил новое начинание, сказав:

- Производственные площади завода позволяют расширить участок для  ремонта автобусов, принадлежащих Муниципальным образованиям области.

Начиная с 1986 года, когда в стране началась перестройка, завод резко ощутил спад в потребности своей продукции. Приходилось искать новых потребителей, новые рынки сбыта. В этот период заводом руководят: А.Г. Худяков – директор, В.В. Верниковский – главный инженер.

Руководство завода нацеливает коллектив на изготовление заказов не только для комбината, но и за пределы города и даже области. Так, литейный цех заключает договора с «Уралмашем» и предприятиями цементно-шиферной промышленности на поставку литья. Участок товаров народного потребления блока № 1 осваивает производство деталей для кузовов к автомобилю «Жигули». Продолжается выпуск товаров народного потребления по заявкам торгующих организаций.

Огромный вклад в успешную работу завода вносят вспомогательные цеха и службы - ремонтно-электромеханический цех с метизно-инструментальным участком, компрессорной и кислородной станциями;  отделение для производства ремонта электрооборудования завода; центральная заводская лаборатория и другие.

За время существования завода появились трудовые семейные династии: Головиных, Молочковых; Костылевых; Мячиковых; Фет, Грунковых, Мезенцевых, Вараксиных, Воробьевых.

«Золотой фонд» завода – его ветераны, которые отдали заводу 30-40 и более лет своей жизни: И.К. Емец, А.С. Михайлова, И.Я. Палицын, Н.П. Погодаев, К.И. Грунков, М.И. Гамазанова, Н.Н. Ситков, Н.М. Калганова, Е.А. Никитина, Ф.С. Киселев, С.Ф. Швецов, В.Г. Няхин, А.Е. Головачев, Е.А. Вараксина и до сих пор работающие – А.С. Берсенев, В.М. Маклов, А.И. Таубергер, пришедшие на завод еще в сороковых – пятидесятых годах.

Не забыты заводчане, ушедшие на фронт прямо от станков. В память о не вернувшихся с войны на территории завода поставлен обелиск с именами 56 работников завода. У этого памятника каждый год в День Победы проходит митинг, молодёжь возлагает цветы.

Цех холодной обработки

Блок № 1

Комплексным проектным заданием расширения и развития предприятий Баженовского месторождения асбеста предусмотрена реконструкция ремонтной базы комбината – Ремонтно-механического завода.

По этому заданию спроектирован и введен в эксплуатацию в 1983 году  – блок цехов № 1, где под одной крышей размещаются цеха: механический, металлоконструкций и сборочный. С вводом в эксплуатацию блока цехов № 1 завершилась реконструкция бывшего Ново-механического завода, а по существу построен новый Ремонтно-механический завод.

Цех холодной обработки выполняет ремонт всех видов оборудования: производит заготовки и изделия из листового, сортового и профильного проката;

изготавливает новые и восстанавливает поступающие в ремонт металлоконструкции;

обеспечивает изготовление деталей машин и оборудования, находящихся в ремонте на заводе;

обеспечивает разборку, ремонт и сборку всего оборудования, проходящего капитальный ремонт;

изготавливает нестандартное и новое оборудование для подразделений комбината.

Основной объем заказов выполняется по заявкам асбестообогатительных фабрик и рудоуправления.

Цех имеет свыше 160 единиц металлорежущего оборудования, а так же прессы, всевозможные стенды для испытаний и сварки, подъемно-транспортное оборудование (краны, тали), вспомогательное оборудование.

Численность работников блока в период с 1984-1986 г.г. более 500 человек. Основной костяк блока № 1 составили коллективы двух цехов – механосборочных № 1 и № 2. Первым начальником блока № 1 после завершения строительства назначен А.Г. Худяков, который впоследствии стал директором завода.

Новые современные высокоточные станки типа “Шкода” Чехославацкого производства позволили обрабатывать детали больших размеров и веса – ковши экскаваторов, поворотные платформы, рамные рельсы, остряки, редуктора и другое горное оборудование.

Обслуживают станки грамотные специалисты и опытные токари: Э.В. Иванова, Г.И. Кожевникова, М.В. Родин, Ю.С. Заложных; руководят участком квалифицицированные мастера А.М. Белых, Е.Ф. Похряева, А.И. Таубергер.

На карусельных и строгальных станках работают передовики производства, кавалеры ордена Трудовой Славы – М.А. Пургин и В.Е. Демин. Большая группа зубофрезерных, строгальных, долбежных и шлифовальных станков позволяет обеспечивать предприятия комбината запасными частями для «БелАЗов», автобусов, горного и обогатительного оборудования.

На слесарно-сборочном участке изготавливается оборудование – пресс-упаковочные линии, классификаторы, грохоты ГИД-1500 и ГИД-2000; ремонтируются шпалоподбивочные машины, безроликовые конвейеры В-650 и В-800. На участке трудятся слесари-сборщики А.Е. Головачев, А.А. Переладов, В.И. Жиляков, О.М. Фет. Умело руководит производством начальник участка А.С. Берсенев, награжденный орденом Трудовой Славы III степени, медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда» и «Заслуженный ветеран завода», «Почетный работник комбината «Ураласбест».

Особое место в работе блока № 1 занимает участок по ремонту экскаваторов и крупных узлов. Участок создан для того, чтобы до минимума сократить простои экскаваторов в карьере. На участке производят капитальный ремонт экскаваторов ЭКГ-8И и ЭКГ-4,6 и ковшей этих экскаваторов.

Возглавлял этот участок заместитель начальника блока № 1 П.А. Брагин. Специалистами своего дела считаются: машинист железнодорожного крана В.И. Дьячков, сварщики В.В. Курносенок, Е.А. Федоров.

В состав блока № 1 входит кузнечно-прессовый участок, который предназначен для производства машинных поковок, необходимых при ремонте горного и обогатительного оборудования. Кроме того, в цехе производится термообработка деталей, поступающих из механического и литейного цехов.

Цех специализировался на изготовлении турбинок вентиляторов, желобов, переходов, аспирационных труб. Ковка деталей производится методом свободной ковки на гладких бойках и в подкладных штампах, полуштамповкой. Многие детали изготавливаются штамповкой на прессах. Детали типа болтов штампуют на горизонтально-ковочной машине. Металл под ковку нагревают в камерных нагревательных печах.

В разные годы в цехе трудились: Ю.М. Исаков – бригадир котельщиков,  «Заслуженный ветеран завода»; Ф.С. Киселев – котельщик, затем мастер участка, «Заслуженный ветеран завода»; И.П. Филипп – бригадир котельщиков; И.П. Попов – заместитель директора завода, ветеран Великой Отечественной войны; котельщики Н.Н. Ленков, В.М. Лихачев, В.И. Скрипов, А.И. Скрипова, С.Ф. Швецов.

Кузнечно-прессовый участок блока № 1 является базой для подготовки молодых кузнецов, обучающихся в ПУ № 48. Освоить специальность молодым помогают грамотные специалисты, хорошие наставники С.П. Борняков, Е.Н. Кунавин.

С семидесятых годов по решению правительства на всех предприятиях страны организуется выпуск товаров народного потребления. Для этой цели  запроектирован и пущен в эксплуатацию участок численностью 80 человек.

В те годы много сил, знаний, умения пришлось вложить в становление этого участка тогдашнему главному инженеру завода И.К. Емецу, затем В.В. Верниковскому, начальнику цеха В.С. Головину, главному технологу завода А.А. Самойленко, мастеру В.М. Маклову, технологу Н.Л. Бороздиной. Специалистами подано не одно рационализаторское предложение по улучшению качества продукции, технологии изготовления. Участок выпускал садово-огородный инструмент (рыхлители, грабли), тележки садово-огородные и фляжные, ломы, теплицы «Уралочка» и «Урожай», умывальники, гантели, резиновые сантехнические изделия. Сегодня коллектив изготавливает нестандартное оборудование для фабрик, оказывает услуги населению.

Коллектив цеха принимает активное участие в общественной жизни завода, в спортивных состязаниях по волейболу, теннису, шахматам. Есть представители цеха в заводской команде “КВН”, не раз занимавшей призовые места. Для работников оборудована в цехе комната отдыха, созданы благоприятные бытовые условия. В настоящее время цехом руководит Зеленский Георгий Николаевич, работающий на заводе с 1978 года, принимавший участие еще в строительстве блока № 1 в должности заместителя начальника цеха.

Литейный цех

Литейный цех является базовым подразделением Ремонтно-механического завода. От его стабильной работы зависит экономика не только завода, но и комбината. Для ремонта карьерного и обогатительного оборудования требуется большое количество запасных частей, изготавливаемых из чугунного, стального и цветного литья.

До 1954 года основной продукцией литейного производства были отливка тормозных колодок для подвижного транспорта, работающего в карьерах комбината, и колосников сушильных агрегатов. Плавильными агрегатами были вагранка для чугуна и малопроизводительная электрическая печь марки ДСП-1,5 для производства стали. На литейном производстве довоенного периода все технологические операции выполнялись вручную.

Технический прогресс в горнорудной промышленности привел к необходимости совершенствования машиностроения, а значит и литейного производства. В карьерах комбината уже работают экскаваторы ЭКГ-4,6 и ЭКГ-8И. При добыче руды на скальных породах зубья ковша изнашиваются, годовая потребность в зубьях ковшей выражается в тысячах штук.

Для изготовления быстроизнашивающихся деталей горного и обогатительного оборудования комбината “Ураласбест” и других предприятий асбестовой промышленности требовалась износостойкая сталь марки 110Г13Л. Для выплавки этой марки стали электропечь ДСП-1,5 заменена двумя дуговыми сталеплавильными печами ДСП-3М2 и ДСП-3А.

Для облегчения труда формовщиков в 1958 году в литейном цехе впервые внедрена встряхивающая формовочная машина.

В 1959 году впервые на заводе по инициативе начальника цеха А.Е. Егорова внедрена бригадная система оплаты труда, которая позволила не только повысить производительность труда, но и поднять роль бригадиров и еще более сплотить коллектив цеха.

Специалистами литейного производства высокого класса в 60-е годы считались сталевары: Н.Р. Сычев и А.А. Мухлынин; формовщики - бригадиры Н.П. Лейпи и Г.Г. Шульц. Со школьной скамьи пришли в литейный цех А.Г. Измоденова, К.Г. Каменских, а позднее В.П. Бусыгина, которые, в совершенстве овладев профессией формовщика, впоследствии успешно руководили различными производственными участками. Лучшими мастерами производственных участков были: плавильного – М.Я. Гирш, формовочного – Е.Н. Мануйлова, смесеприготовительного – С.П. Дильман.

Внедряется ли новое оборудование, строятся ли новые объекты в системе промышленности строительных материалов, перед литейщиками ставятся серьезные задачи, решение которых зачастую требует не только изменения технологии или организации производства, но и принципиально нового подхода.

Так, со строительством Невьянского цементного завода Ремонтно-механический завод получил задание на изготовление кокильных машин для отливки мелющих тел (цильбенсов). Отливка кокилей потребовала освоения принципиально новой технологии, ранее не знакомой коллективу цеха. Кроме того, было дано задание обеспечить пусковой период Невьянского завода цильбенсами. А это новая марка чугуна и совершенно отличная от действующего производства технология и увеличение объемов выпуска продукции. Цех с этой задачей справился. Формовщик Е.М. Болотова за короткий срок на своей формовочной машине сумела увеличить сменную выработку со 120 до 200 опок.

Возникла проблема в обеспечении строительства жилья отопительными приборами, и в 1961 году в литейном цехе создан участок и освоено производство чугунных радиаторов.

Основным оборудованием фабрик в 70-е годы были горизонтальные дробилки “Джембо”, дробящие кулачки которых из износостойкой марганцовистой стали не обеспечивали требуемого срока службы. Освоена новая марка стали 100Х2Л, но кулачки из нее требовали закалки в масле с нагревом в электропечи с ручной загрузкой и разгрузкой. Стабильность качества была в очень узких пределах, и поэтому 100% деталей подвергались контролю на твердость.

В 1969 году главному металлургу И.И. Михееву удалось подобрать для отливки кулачков новый материал – высокохромистый чугун и внедрить такую технологию, которая позволила обеспечить повышение срока службы в довольно широких технологических параметрах без закалки и 100% контроля качества. Позднее на отливку из высокохромистого чугуна переведен еще ряд деталей с увеличением срока их службы в 2-3 раза.

Много хлопот доставляло заводу изготовление днищ ковшей экскаваторов ручной клепкой из стального листа, а срок службы их не превышал двух месяцев. В 1965 году главный металлург И.И. Михеев и заместитель начальника цеха А.К. Мякишев разработали технологию и приспособления, позволившие изготовлять днища цельнолитыми из износостойкой марганцовистой стали с использованием цехового оборудования. Была решена проблема изготовления, а срок службы днищ увеличился более чем в 10 раз.

В начале семидесятых годов руководил цехом опытный металлург, организатор, общественник С.А. Молодченко. Заместителем у него был А.К. Мякишев, который затем с 1969 года работал главным металлургом завода.

За освоение передовых технологий литейного производства орденами Трудового Красного Знамени награждены С.А. Молодченко, М.Г. Петровских – мастер модельного участка и сталевар М.Р. Сячев. Орден Знак Почета получили формовщики С.А. Седунова и В.П. Набиркина.

В 1970 году на РМЗ выпуск литья составил уже 3891 тонну, из них: стальное литье – 2697 тонн, чугунное литье – 992 тонны, литье цветное – 202 тонны. Однако мощность литейного производства завода не обеспечивала всей потребности комбината и других предприятий в литье, возникла острая необходимость расширения или реконструкции литейного цеха. Комплексным проектным заданием расширения и развития предприятий Баженовского месторождения асбеста предусмотрено строительство сталелитейного комплекса марганцовистого литья.

В январе 1976 года введен в строй новый сталелитейный цех и в программу производства запасных частей литейного цеха кроме потребности горных, обогатительных и других предприятий комбината включена также потребность цементной промышленности Урала. Разработка проекта нового сталелитейного цеха выполнена институтом “Уралгипрошахт”. Проектный объем производства отливок в год: стальных - 6250 тонн, чугунных - 1500 тонн, цветных металлов - 275 тонн. Общая площадь цеха 12528 м2, что в 3 раза больше площади действующего цеха. Строительство велось силами треста “Асбострой”, контроль за строительством со стороны заказчика осуществлял и главный инженер завода И.К. Емец и главный металлург А.К. Мякишев.

Новый цех отличался от старого высоким уровнем механизации всех переделов. Была значительно расширена номенклатура выпускаемых отливок. Горняки стали получать крупногабаритные отливки, такие как коромысла и днища ковшей экскаваторов ЭКГ-8И, ЭКГ-4 и брони щековых дробилок, звенья гусениц, колеса ведущие, а впоследствии и запасные части для экскаваторов ЭКГ-12,5. Значительно улучшилось обеспечение запасными частями без механической обработки для обогатительных фабрик. С появлением нового оборудования на рудниках и фабриках литейщики всякий раз осваивали новые заказы. Большую конструкторскую и новаторскую работу пришлось проделать специалистам при изготовлении корпусов седловых подшипников экскаваторов, крестовин стрелочных переводов, броней конусных дробилок.

Освоение выпуска этих отливок выпало на долю молодых в то время специалистов отдела главного металлурга З.Ф. Кнуровой, С.Н. Шалагиновой. Для совершенствования технологии литейного производства, разработки приспособлений, улучшения качества привлекались научно-исследовательские и проектные организации - Пермский СПКТБ, НИИОМЕТ Уралмашзавода, Уральский политехнический институт, Киевский институт проблем литья. Результатом совместной работы специалистов завода и ученых стало повышение стойкости деталей молотковых дробилок, зубьев и днищ ковшей экскаваторов, башмаков гусениц, шестерен, локомотивных тормозных колодок, колосников шахтных печей. Разработана новая форма молотка вертикальных молотковых дробилок, которые применяются на всех асбестообогатительных фабриках. Разработаны новые сплавы ЧХ15Г5, 130Г13ФТЛ, 35ХГФЛ. За большие заслуги в творческой деятельности главному металлургу завода А.К. Мякишеву присвоено звание “Заслуженный рационализатор РСФСР”.

Продукция литейного цеха РМЗ отправлялась во все регионы России и также в Белоруссию, на Украину, в Молдавию, Грузию, Эстонию, Казахстан.

В период ввода в эксплуатацию нового корпуса сталелитейный цех возглавил А.Д. Колесниченко. Под его руководством для освоения нового производства молодые специалисты В.С. Шалагинов, А.У. Стригунов, Г.В. Пермякова, Н.В. Савинкина. Более четверти века отдали литейному делу А.А. Минина, Т.К. Симонова, М.П. Бабкина, В.Н. Акулов, Н.П. Патраков, В.Д. Елькин.

С 1986 года начальником сталелитейного цеха назначен В.С. Шалагинов. При его умелом руководстве цех работает ритмично, успешно выполняются установленные задания, расширяется номенклатура изделий, подразделения комбината своевременно обеспечиваются деталями литейного производства.

Цех по ремонту подвижного состава

Блок № 3

В начале 70-х годов капитальный ремонт промышленных электровозов ЕL-1 и 21Е и вагонов-думпкаров 2ВС-95 проводился на Ремонтно-механическом заводе в цехе по ремонту подвижного состава, который размещался в здании цеха № 4 и на открытой площадке под козловым краном грузоподъемностью 50 тонн. Объемы, выполняемые этим цехом, не могли удовлетворить потребности развивающихся рудников комбината “Ураласбест”, электровозный парк которых насчитывал 140 единиц, вагонный – около 700 единиц. Максимальная мощность цеха не могла обеспечить возросшие потребности в ремонте подвижного состава железнодорожного транспорта.

С 1969 года началось строительство нового блока цехов № 3 по ремонту подвижного состава. Начальником строящегося цеха назначен А.А. Кравченко, механиком Г.М. Карасев, а энергетиком И.М. Дзюба.

Новый блок № 3 запроектирован на ремонт электровозов типа EL-1 производства ГДР и 21Е производства ЧССР. Начало освоения мощностей блока № 3 относится на вторую половину 1971 года. Работа проводилась одновременно на старых площадях цеха № 4 и частично в новом блоке № 3. С 1973 года комбинат “Ураласбест” начал эксплуатировать новые тяговые агрегаты ПЭ-2М и вагоны-думпкары ВС-105 и ВС-180. А с 1972 года освоены новые технологические процессы капитального ремонта тяговых агрегатов и вагонов, параллельно осваивалась технология переформирования колесных пар тяговых агрегатов и вагонов, а также шло освоение технологии ремонта тепловозов ТЭМ-2, железнодорожных кранов, шпалоподбивочных машин и снегоуборочной техники. В 1975 году коллектив блока добился полного освоения мощностей. Было уже отремонтировано 24 единицы тяговых агрегатов и около 140 единиц вагонов-самосвалов.

Оперативному освоению технологий ремонтов способствовали, конечно, люди - коллектив всего цеха во главе с начальником А.А. Кравченко, заместителем начальника Ю.А. Панасюком, мастером электровозного участка Ю.М. Бирючевым. Немалый вклад внесли В.Я. Дерябин – слесарь-электрик по ремонту электровозов, “Почетный работник ОАО “Ураласбест”; Г.В. Ягупов – бригадир слесарей; С.А. Уханов – электрослесарь; С.Ф. Рублев, Т.М. Есарева, А.Д. Жариков, М.П. Бахмарев и многие другие.

Повышению качества ремонта подвижного состава способствовали ввод в эксплуатацию “Испытательной станции для проверки тяговых двигателей и компрессорных агрегатов под нагрузкой”, внедрение процесса дефектоскопии деталей, технологии наплавки баббитом вкладышей моторно-осевых подшипников.

С 1986 года по 1996 год цех возглавлял Плотников Владимир Вениаминович. При нем освоен участок по наплавке колесных пар вагонов, на вагонном участке изготовлен и введен в действие “Стенд снятия шестерен с тяговых двигателей”. Введены в действие стенды, изготовленные по рационализаторским предложениям работников цеха, а именно: ”Стенд для индукционного нагрева шестерен тягового агрегата ПЭ-2М”, ”Стенд для испытания цилиндров опрокидывания” и другое.

С 1996 года начальником блока № 3 работает  Кулагин Владимир Николаевич – высококвалифицированный инженер, имеющий большой производственный опыт по ремонту и эксплуатации подвижного состава в рудоуправлении ОАО “Ураласбест”.

Ремонтно-электромеханический цех

Для обеспечения жизнедеятельности цехов в конце 40-х годов на заводе создан ремонтно-электромеханический цех (РЭМЦ). Первым начальником РЭМЦ с 1947 и до 1954 года был Погадаев Николай Михайлович, затем главный энергетик завода и с 1975 по 1983 год вновь назначен начальником РЭМЦ, ныне пенсионер, ветеран Великой Отечественной войны.

В разные периоды начальниками РЭМЦ также были В.М. Поздняков, В.Я. Комиссаренко, а с 1984 года по настоящее время Городнов Виталий Алексеевич.

Цех обеспечивает завод водой, сжатым воздухом, кислородом, электроэнергией, паром, теплом, телефонной связью. Также цех производит капитальный ремонт оборудования цехов, изготавливает технологическую оснастку, инструмент.

В составе цеха шесть участков, каждый из которых выполняет ответственные работы, необходимые для четкой, ритмичной и слаженной работы цехов завода: метизно-инструментальный участок; компрессорная станция; кислородная станция; электроотделение; ремонтное отделение; участок внешних сетей.

В 1983 году завершилось строительство цеха холодной обработки (блок № 1). РЭМЦ участвовал в монтаже оборудования блока при переносе его из старых механических цехов № 1 и № 2. В начале 1985 года ремонтное отделение РЭМЦ размещено в 4-ом пролете блока № 1 со своим оборудованием, а часть станочного парка была обновлена. Ремонтное отделение, кроме монтажа оборудования, занимается также текущим и капитальным ремонтами станочного парка завода, включая все высокоточное станочное оборудование.

Электроотделение цеха обеспечивает работу энергетического оборудования, производит перемотку электродвигателей мощностью до 40 квт, осуществляет монтаж, контроль, ремонт и эксплуатацию телефонной связи завода.

В 1985 году связисты цеха произвели замену старой декадно-шаговой телефонной станции на новую координатную, значительно улучшив связь на заводе. В монтаже новой телефонной станции участвовали связисты В.В. Цапко, В.Е. Замараев и заместитель начальника цеха В.И. Шураков.

Метизно-инструментальный участок, которым руководит А.У. Фокин, имеет современный парк станочного оборудования, позволяющий изготавливать: штампы, прессформы, крепежно-зажимные приспособления, кондуктора, инструмент режущий и мерительный и прочую оснастку для всех цехов завода; осуществляет капитальный ремонт и восстановление инструмента. Метизное отделение изготавливает большую номенклатуру крепежных изделий для нужд завода и предприятий комбината.

Участок внешних сетей занимается работами по тепло-и пароснабжению, водопроводу и канализации.

Кислородная станция снабжает завод, предприятия комбината, организации города и области кислородом.

До 1969 года на РМЗ работали кислородная установка КГН-30 и вторая установка фирмы «Эйр-Продакс» (США), с компрессором «Варнингтон» (США) производительность которых не обеспечивала все предприятия комбината кислородом.

По плану реконструкции завода в 1969 году началось строительство и монтаж новой кислородной станции с установкой КГСН-150. Мастером кислородной стации в то время был В.А. Рубцов.

Для проведения монтажа и пуска кислородной станции был приглашен специалист по эксплуатации кислородных установок Г.Н. Алдошин, в дальнейшем назначенный начальником кислородно-компрессорной станции и проработавший здесь до 1979 года, а с 1979 года начальником стал С.А. Кузьмин. Бесперебойную и ритмичную работу станции обеспечивали и обеспечивают Н.П. Гладких, Н.В. Андина, К.П. Сахарных, В.И. Анискович, В.И. Андин.

Компрессорная станция вырабатывает сжатый воздух для технологических нужд цехов завода. Существующая на заводе компрессорная не могла обеспечить возросшие потребности. В связи со строительством новых цехов: блоков № 1, № 3 и сталелитейного появилась необходимость в строительстве новой, более мощной компрессорной станции. Строительство началось в 1974 году и было закончено в 1976 году. Активное участие в испытании и пуске компрессорной станции принимал главный энергетик завода Н.М. Погадаев.

Пуско-наладочные работы компрессорной станции производили специалисты Свердловской специализированной монтажно-наладочной организации треста «Уралспецавтоматика» под руководством инженера Ю.П. Серебренникова.

План цеха всегда напряженный - работать приходится по скользящему графику, так как недопустимы перебои в снабжении завода сжатым воздухом, кислородом, теплом, паром, электроэнергией. На поломки и остановы оборудования в цехах завода своевременно выходят ремонтная бригада во главе с мастером А.А. Кокотеевым и бригады Д.П. Неустроева и Ю.Г. Кочнева.

На всех участках работают люди, которые отдали родному заводу, много лет своей жизни. Не считаясь со временем, в экстренных случаях, выходили на работу, чтобы обеспечить завод всем необходимым.

К таким людям относятся: “Ветераны труда”, токари Н.П. Колмогоров, Б.Ф. Марков, М.Г. Разуева, В.Я. Поперека, Т.П. Стрельцова, Э.Ф Зайлер, Г.Н. Казанцев, также Т.А. Челнокова, Н.К. Шорскина, В.А. Чигвинцева; строгальщики М.Л. Митяшина, Л.Г. Кочнев; штамповщик В.П. Черепанов; слесарь-инструментальщик В.М. Мещеряков; электромонтеры С.Е. Бутаков, Л.И. Смирнов, А.Я. Дерябин; мастера Н.Т. Аракчеев, В.М. Калыняк; слесари-ремонтники Д.П. Неустроев, Ю.Г. Кочнев; сантехники В.И. Бухаров, Э.И. Кефер, А.А. Додонов, М.И. Рагулин; кочегар З.В. Неустроева; машинист компрессора Э.М. Ишутинова.

Центральная заводская лаборатория

История лаборатории начинается с июня 1945 года с образованием на Асборемонтном заводе химической лаборатории. Первым заведующим лабораторией был Федоров Александр Алексеевич, первым лаборантом - Воробьева Нина Сергеевна. Впоследствии она 20 лет заведовала химической лабораторией при литейном цехе. Лаборатория создана для обслуживания технологии литейного производства с целью определения химического состава чугунного и стального литья. В 1961 году появилась первая спектральная установка для контроля химического состава металлов. Она контролировала только два элемента - хром и марганец. Остальные элементы определялись путем химического анализа.

В 1967 году на базе электромеханического цеха создана лаборатория по ремонту манометров, редукторов, газосварочной аппаратуры. Создавали ее опытные слесари Голубев Тимофей Ильич и Евграшин Александр Иванович.

С каждым годом требования к выпускаемой продукции возрастали, что привело к необходимости проверки не только продукции Ремонтно-механического завода, но и вспомогательных средств (приборов, инструмента), используемых для ее изготовления. В связи с этим образуется ряд лабораторий, которые в 1985 году объединяются в единую центральную заводскую лабораторию, ей выделяют площади в новом административно-бытовом здании цеха холодной обработки (блок № 1). Начальником ЦЗЛ назначен Чучалин Виталий Дмитриевич. В его подчинении – инженер-химик Брюхова Любовь Петровна и старший инженер Анкудинова Галина Васильевна и 25 опытных рабочих, имеющих по 2-3 специальности, и при необходимости заменяющих друг друга.

Центральная заводская лаборатория размещается на трех этажах левого крыла административного здания. В состав центральной заводской лаборатории входят: химическая лаборатория; лаборатория физико-механических испытаний; лаборатория по ремонту и калибровке приборов давления; лаборатория по измерению линейно-угловых величин; лаборатория по восстановительному ремонту редукторов, газорезательной и газосварочной аппаратуры; спектральная лаборатория; инструментальная мастерская с небольшим парком металлообрабатывающих станков; лаборатория рентгено-гаммаграфии и ультразвуковой дефектоскопии.

На данном этапе ЦЗЛ производит: экспресс-анализ химического состава по ходу плавки на углерод и марганец; химический и спектральный анализ чугуна, стали, цветного литья (бронза, латунь); химический анализ жидкого стекла; испытание механических свойств металлов на растяжение, твердость, относительное удлинение, ударную вязкость, а также механические испытания сварных соединений; ремонт и калибровку средств измерения геометрических величин и приборов давления для подразделений ОАО “Ураласбест”; ремонт и восстановление газорезательной и газосварочной аппаратуры и редукторов; техническое диагностирование подъемных сооружений и горно-шахтного оборудования повышенной опасности (большегрузные автомобили «БелАЗ») при помощи радиационного, ультразвукового, вихретокового, магнитного, визуального видов неразрушающего контроля.

Лаборатория укомплектована современным оборудованием и образцовыми средствами измерений. Аттестована на право проведения калибровочных работ в области средств измерения геометрических величин и средств измерения (СИ) давления. Аттестованная лаборатория неразрушающего контроля имеет санитарный паспорт на источники ионизирующих излучений и лицензии на проведение работ. Сотрудники ЦЗЛ постоянно повышают и подтверждают свою квалификацию в Уральском центре аттестации и Уральском центре стандартизации и метрологии города Екатеринбурга.

Коллектив заводской лаборатории успешно справляется с производственными заданиями. В 1999 году начальником лаборатории назначена Анкудинова Галина Васильевна. За многолетний, добросовестный труд в Центральной заводской лаборатории лаборант Косолапова Светлана Ивановна награждена Почетной грамотой главы города Асбеста.

Ушли на заслуженный отдых ветераны, стаж некоторых из них исчисляется 30 и более годами – А.С. Захарова, Р.В. Хорошутина, Л.Н. Соловьева, Е.П. Васильева, А.И. Евграшин.

Ремонтными заводами в разное время руководили:

Асборемзавод

Директора:

1937-1941 г.г. – А.К. Головин
1941-1943 г.г. – Н.П. Пашкин
1943-1945 г.г. – Э.К. Розит
1946-1947 г.г. – Д.А. Сучков
1947-1948 г.г. – И.М. Финн
1948-1955 г.г. – Д.А. Сучков

Главные инженеры:

1938-1940 г.г. – Н.Н. Баранаев
1940-1943 г.г. – Э.К. Розит
1944-1946 г.г. – Д.А. Сучков
1946-1952 г.г. – И.М. Финн

Ново-механический завод

Директора:

1945-1948 г.г. – Э.К. Розит
1948-1951 г.г. – М.Г. Брынцев
1951-1952 г.г. – С.Д. Макаров
1952-1953 г.г. – С.А. Бровин
1953-1955 г.г. – Н.Н. Баранаев

Главные инженеры:

1948-1953 г.г. – Б.А. Каменченко
1953-1955 г.г. – Г.Г. Свалов
1955 г. – Л.И. Фетисов

В 1955 году оба завода объединились, было создано мощное ремонтное предприятие комбината «Ураласбест» Ремонтно-механический завод (РМЗ).

Ремонтно-механический завод (РМЗ)

Директора:

1955-1959 г.г. – Д.А. Сучков
1959-1972 г.г. – Н.Н. Баранаев
1972-1985 г.г. – Г.П. Устьянцев
1985-2000 г.г. – А.Г. Худяков
2000-2010 г.г. – В.В. Верниковский
2010-2014 г.г. - К.Е. Егоров
2014-2015 г.г. - О.М. Кожевников
Действующий директор: Журавский Виктор Иванович

Главные инженеры:

1955-1959 г.г. – Н.Н. Баранаев
1959-1968 г.г. – Л.Т. Белавин
1968-1985 г.г. – И.К. Емец
1985-2000 г.г. – В.В. Верниковский
2000 г. – М.Ф. Марков

 

   Основная продукция

Назад Вперед

Зуб ковша

Зуб ковша

Производство зуба ковша для экскаваторов ЭКГ-5, ЭКГ-8И, ЭКГ-10, ЭКГ-12.5, ЭО, ЭШ и прочей горной техники. Повышенной твердости, износостойкий...

Гусеничное звено

Гусеничное звено

Гусеничное звено для экскаваторов ЭКГ-5А, ЭКГ8И, ЭКГ-12.5, ЭО-2503, бурового станка СБШ-250 и другой техники. Повышенная износостойкость...

Ремонт подвижного состава

Ремонт подвижного состава

Производство и капитальный ремонт тяговых агрегатов ПЭ-2М, вагона-самосвала 2ВС-105, электровоза АМ8Д, колесно-моторных блоков, автосцепного устройства вагона...

Вагонетка шахтная грузовая

Вагонетка шахтная грузовая

Производство шахтных грузовых вагонеток ВГ-4,5-750, ВГ-9,0-750, ВО-0,5, ВО-0,8 и комплектующих к ним, а так же колесных пар для электровоза К-14М...

Новинки

Расточка, шлифовка, полировка головки блока цилиндров ГБЦ и коленвала Фрезеровка/шлифовка ГБЦ и головки блока цилиндров двигателя автомобиля любой сложности.
Шлифовка коленвала.


Ковш ЭКГ-8ИКовш ЭКГ-8И

Дополнительно

На складе

Ковш ЭКГ-8И

Зуб ковша ЭКГ-5
чертеж: 1080.02.11

Зуб ковша ЭКГ-5
чертеж: 1085.52.06Л

Звено гусеничное ЭКГ-5
чертеж: 1080.34.01

Засов ЭКГ-5
чертеж: 1080.02.108

Зуб ковша ЭКГ-8И
чертеж: 1010.29.02-6К

Звено гусеничное ЭКГ-8И
чертеж: 3519.05.03.004Р

Засов ЭКГ-8И
чертеж: 5519.001

Зуб ковша ЭКГ-12.5
чертеж: 3504.29.06.000Д

Звено гусеничное ЭКГ-12.5
чертеж: 3535.06.04.001

Засов ЭКГ-12.5
чертеж: 3535.01.02.202

Коронка зуба ковша
чертеж: 1060.61.403

Звено гусеничное СБШ
чертеж: 61.01.06.02А

Механизм хода правый
чертеж: 3519.05.05.000

Механизм хода левый
чертеж: 3519.05.04.000

Редуктор подъемной лебедки
чертеж: 3519.09.04.000

Редуктор напорной лебедки
чертеж: 3519.10.03.000

Редуктор механизма поворота
чертеж: 3519.11.02.000

Подробнее


Разработка сайта Site-Future.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ООО "АРМЗ" © 2009-2017 Все права защищены.

Свердловская обл., г. Асбест, ул. Заводская, 14
Тел.: +7 (34365) 44-605, 44-744, 44-784
Факс: +7 (34365) 44-605, 44-698