ООО "Асбестовский Ремонтно-Машиностроительный завод" осуществляет установку гребнесмазывателя АГС-8 и АГС-9 в процессе ремонта подвижного состава.
Гребнесмазыватель используется для качественной автоматизированной смазки рельсового пути в его криволинейных участках, без использования ручного труда.
Гребнесмазыватель АГС-8
Основными элементами гребнесмазывателя АГС-8 являются 2 форсунки, производящие периодически дозированный впрыск смазки со сжатым воздухом на гребни первой по ходу движения колесной пары тягового агрегата. Таким образом смазываются боковые грани рельсов и затем гребни следующих колёсных пар. При торможении и включении песочниц подача смазки блокируется.
На тяговый агрегат устанавливается два гребнесмазывателя – на концевые колёсные пары.
У каждой форсунки две линии: маслопровод, подающий под давлением смазку из бака для заполнения дозировочной камеры форсунки, и воздуховод, соединяющую с выходом электропневматического вентиля. Вход вентиля и верхняя полость бака трубопроводами подсоединены к воздушной магистрали подвижного состава. В момент включения вентиля сжатый воздух поступает на входы обеих форсунок. Форсунки срабатывают и производят дозированный впрыск смазки.
Управляет работой вентиля БУ (блок управления), который циклически включает его через заданные интервалы пути в зависимости от скорости движения.
Характеристики гребнесмазывателя АГС-8:
- Напряжение питания постоянного тока, В: 22 - 143
- Напряжение постоянного тока вентиля электропневматического, В: 24, 50, 75, 110
- Давление воздуха от магистрали подвижного состава, МПа: 0,5 - 0,9
- Регулируемый объем впрыска смазки одной форсункой, см3: 0,05-0,1
Гребнесмазыватель АГС-9
По своим функциональным возможностям гребнесмазыватель АГС-9 является лучшим в мире среди подобных.
Повышение эффективности применения гребнесмазывателя обеспечивается за счёт оптимизации режимов его работы:
- Смазочный материал наносится мелкими дозами одновременно на гребни нескольких набегающих колёсных пар, чем обеспечивается равномерным переносом смазки на боковые грани рельсов;
- При движении по кривым участкам АГС9 подаёт увеличенное количество смазки либо на оба гребня, либо только на гребень колеса, контактирующего с наружным рельсом;
- Подача смазки блокируется как при поступлении от бортовой сети сигналов о подаче песка и торможении, так и собственным датчиком интенсивного торможения;
- Датчик уровня смазки включает световой индикатор «Заправь бак» на лицевой панели блока управления и на пульте машиниста ;
- Клапан сброса давления;
- Текущий автоматический учёт работы АГС9 и постоянный контроль за его работой.
Программируемые режимы смазки могут быть откорректированы технической службой заказчика.
В составе гребнесмазывателя АГС-9 применен новый уникальный, не имеющий аналогов в мире, блок управления - БУГС, созданный совместными усилиями инженеров научно-производственных предприятий
Характеристики гребнесмазывателя АГС-9:
- Напряжение питания постоянного тока блока управления, В: 22-143
- Напряжение постоянного тока вентилей электропневматических, В: 24, 50, 75, 110
- Давление воздуха от магистрали подвижного состава, МПа: 0,5 - 0,9
- Регулируемый объём впрыска смазки одной форсункой, см3: 0,05-0,1
- Минимальная угловая скорость подвижного состава на кривых участках, при которой автоматически уменьшается интервал пути между впрысками смазочного материала, град/сек: 0,6
- Запрет на включение смазки:
- при скорости движения ниже программируемой пороговой;
- при поступлении от сети подвижного состава сигналов "Песок" и "Тормоз";
- при интенсивном торможении (определяется собственным датчиком блока управления).
Оперативно программируемые параметры смазки АГС-9:
- Время впрыска смазочного материала, с 0,3-1,0
- Пороговая скорость включения смазки, V1, км/ч 3 - 40, дискретность 1 км/ч
- Пороговая скорость изменения интервалов пути между подачами смазки на прямом участке пути, V2: 5 - 80 км/ч, дискретность 1 км/ч
- Интервал пути между подачами смазки на прямолинейном участке на скорости от V1 до V2, L1: 10 - 1050 м, дискретность 5 м
- Интервал пути между подачами смазки на прямолинейном участке на скорости выше V2, L2: 10 - 1050 м, дискретность 5 м
- Интервал пути между впрысками смазочного материала при движении по кривой, L3, м: 10 - 100 м, дискретность 5 м
- Пороговое значение отрицательного ускорения для блокировки подачи смазки при интенсивном торможении, м/с2: 0,5 - 1,0